?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень сложно писать обзор о машине, которая вызывает столько эмоций. Даймлеровские маркетологи сделали ставку на мимимишность и абсолютно не прогадали. Машинка получилась не для широкой аудитории, но ценители найдут ее задорной, смешной и интересной. И вообще, я всегда считал, говорю и буду говорить, что лучший способ оценить машину для себя - это тест-драйв. Но раз уж вы сюда зашли, то я постараюсь удовлетворить ваше любопытство.


bbsmart_01bbsmart_03bbsmart_02

Теперь обо всем по порядку.

bbsmart_27
Попавший в мои руки аппарат - Smart Fortwo (двухместный то есть), в модификации Brabus. Малыш оборудован трехцилиндровым рядным литровым двигателем с турбонаддувом, и выдает 84 лошадиные силы. Максимальная скорость движения - 145 км/ч (хотя я, признаться, все же смог разогнаться до 150, но никому об этом не рассказывайте, так как экспириенс жутковатый).
При длине 2,7 метра, ширина чуть больше полутора, что достигается за счет максимального приближения пассажира к водителю. Поэтому два мужика, едущие на смарте автоматически получают статус парочки в глазах окружающих (поэтому простите меня все те друзья, которых я не покатал (иначе говоря, “прокатил” с тест-драйвом). А вот приобнимание девушки, согласившейся прокатиться на смарте пассажиром становится очень естественным жестом. Рука сама ложится, можно сказать.
Начинается это удовольствие (я сейчас про машину, если что) с 655 тыс. рублей, а моя комплектация, с учетом кожаной обивки салона, индивидуальной окраски кузова и элементов интерьера и кучи других вкусняшек, стоила 1 385 000 рублей без малого.

Ходовая часть и динамика.

bbsmart_68 Когда меня предупредили в салоне Mercedes, что машина провоцирует на подвиги, я не придал этому особого значения. Я давно уже научился получать удовольствие от спокойной эффективной езды (это когда ты едешь в потоке с редкими перестроениями, а зубилы с обвесом и ободранными спойлерами тебя обгоняют по пять раз каждый). Играет ли в этом роль относительно спокойный характер или так же относительно большой стаж, вопрос дискуссионный.
Маленький вредина оказался очень большим провокатором, и первые три дня я отжигал как бешенный. При девяти килограммах на каждую лошадь (снаряженная масса 770 кг), резкое нажатие на педаль газа телепортирует тебя на три корпуса вперед, вызывая граничащее с шоком изумление у окружающих водителей более габаритных машин. Вдобавок к этому, размеры машины столь малы, что при перестроениях и парковке ими можно вообще пренебречь. Я впервые ездил на машине, в которой можно одновременно дотянуться рукой до лобового и заднего стекла. При разгоне “умник” (так между собой называют Смарт сотрудники представительства) азартно взревывает, оповещая окружающих о том, что с маленькими но резвыми тоже нужно на дороге считаться.

bbsmart_40Первые шестьдесят километров в час машина набирает практически моментально. Длинные передаточные числа этому способствуют, и до первого переключения передачи ощущаешь себя в маленьком гоночном болиде.
Вот тут то и подошло время для маленькой ложки дегтя для маленькой машины. Коробка передач. Роботизированная пятиступенчатая коробка - единственное, что омрачает безоблачность этого тест-драйва, потому что понимаешь насколько лучше машина бы себя вела на дороге, оборудованная нормальной плавной автоматической коробкой. Сразу вскользь заметим еще один минус, это валкая подвеска и высоко расположенный центр тяжести. В комбинации этих двух факторов разгон для неприноровившегося водителя выглядит примерно так:
1) Педаль в пол, - и нас слегка качает назад из за резкого старта,
2) Интенсивный разгон держит нос машины слегка приподнятым,
И ВОТ оно! 3) Роботизированная коробка переключает передачу, и “умник” резко клюет носом (то же самое делают и водитель с пассажиром).
Привыкнув к управлению через пару дней, начинаешь сбрасывать газ до этого критического момента, но звание интуитивно простой машины для неподготовленного пользователя уже ушло к конкурентам.

bbsmart_19

Подвеска дает возможность почувствовать все неровности дороги, и при всем при этом, это не жесткая подвеска машины, которая поворачивает на 90 градусов на скорости 120 км/ч. Высокий центр тяжести и валкость подвески не дают воплотить гоночные амбиции, и входить в повороты на крейсерской скорости страшновато. (Смарт, как ни удивительно, по высоте (1м, 56) может соперничать с большинством седанов). Размеры (я повторюсь, потому что это важно) все же дают возможность играть в шашки в любом тесном потоке. Отсутствие сколь либо значимых габаритов превращают частые перестроения в потоке не в необходимость, а практически в игру, в легкие непринужденные движения, потому что перестраивать тут фактически нечего. А еще это послужило причиной тому, что я постоянно промахивался мимо заправочной колонки, проезжая метра на полтора дальше нужного.

bbsmart_23

Расход бензина на стенде заявлен как 4,9 литра в смешанном цикле, однако при разных вариантах отжигания выходило и 8, и все 11.
Поездив относительно спокойно, впрочем, получаешь на выходе около шести литров на сто километров и удовлетворяешься окончательно.
Еще один странный момент - нужно быть внимательным во время езды в пробках, так как при отрицательном уклоне “умник” может легко покатиться назад, даже если коробка находится в положении D. Режим паркинга в коробке тоже не предусмотрен, поэтому ручник - наш лучший друг.

Комфорт и безопасность.

Как я уже говорил, ставка дизайнеров на мимимишность сработала, и ругать “умника” рука просто не поднимается. Даже перечислив явные недостатки в виде шумного салона, ходовых моментов, описанных выше, и еще пары вещей, о которых я скажу после, критик все равно расплывается в улыбке и говорит: “Но зато она такая клааааассная”.
bbsmart_66
Смарт-брабус действительно очаровывает с первого взгляда. Он красив. Внешне и внутренне. Оболочкой и содержанием. Прекрасная обзорность и стеклянная крыша жизненно необходимы для этой машины, в силу ее небольших размеров. Белая кожа салона с голубой (под цвет обшивки!) отстрочкой заставят неровно дышать любого человека с хотя бы минимальным вкусом к сочным цветам. Ну и сам цвет машины, удачно срифмованный некоторыми элементами интерьера, поднимает настроение на счет “раз” и заставляет придумывать машине все новые и новые названия типа “автомобиль-антистресс”.
bbsmart_16
bbsmart_18
bbsmart_35
Я воспользуюсь моментом и упомяну свой не так давно вышедший альбом, показанный на фотографии выше :) Послушать альбом "Противофазы" можно на яндекс-музыке, а купить в itunes store, например :)
Оформление салона вызывает ощущение нахождения в космическом корабле. Нет, “умник” не обладает самым навороченным пакетом электроники, что я когда-либо видел. Да ему это и не нужно. А вот причудливость дизайна машины не оставляет сомнений, что в ряды фирмы затесались инопланетяне (в самом хорошем смысле этого слова!). Часы и тахометр, размещенные поверх “торпеды”, любопытно скомпонованый климат-контроль, расположение ключа зажигания, лепестки, обустроенные не на рулевой колонке, а на самом руле - все это результат стараний дизайнеров “Смарта” сделать по настоящему другую машину, непохожую на трендсеттеров автопрома. И вы знаете, им это вполне удалось.

Как обычно, вкус проявляется в деталях. Например, прекрасная “игра” между формой зеркала заднего вида и обрамлением отражения формой спинок сиденья является одной из этих деталей (вот эту фразу лучше проиллюстрировать фотографией).

IMG_0022
bbsmart_33

Выложив первую фотографию смарта в соцсетях, я сразу получил от аудитории два мифа, которые пришлось развеивать. Один в теории, другой - на практике.
 Первый миф заключается в том, что машина хрупкая и небезопасная для водителя при ДТП. На самом деле хрупкость этой машины - не более чем домысел недоинформированных обывателей. Смарт более чем безопасен. Для машины своих размеров, конечно.
Высокие показатели малыша при краш-тестах в первую очередь получены благодаря стальному каркасу, усиленному в критических точках. Кроме того, четыре подушки безопасности также делают свою работу. Рулевая колонка спроектирована так, чтобы при столкновении уходить ОТ водителя, таким образом уменьшая риск травмы. Колеса также “уводятся” под машину. Тем не менее, инерция есть инерция, и испытывать выдержку водителей встречных камазов я бы на этой машине не стал (как и на любой другой). Поэтому, дорогие смартоводы, если вы читаете этот текст, давайте оставим теоретический вопрос безопасности в теории :)

Второй миф, который пришлось развеивать - это маленькая вместимость смарта. И это мне удалось сделать на практике. Да, это машина, в которой достать одновременно руками до заднего и переднего стекла. Где можно высунуть руки и ноги из противоположных окон! (На снимке, кстати, замечательные блогер и человек ottenki_serogo, у которого я пока безуспешно пытаюсь научиться писать интересные обзоры :)
bbsmart_54
bbsmart_30
Так вот, для меня вместимость машины характеризуется возможностью влезть туда самому, посадить пассажира и положить гитару. (нужно отдать должное, предназначенный для музыкантов-эгоистов Peugeot RCZ с этой задачей справился, но с большим трудом).
Посмотрим, удастся ли оправдать мои надежды Смарту?



Обязательно обратите внимание, что машина весит меньше тонны с учетом водителя и пассажиров (если вы не весите по 115 кг каждый, конечно!), поэтому на скорости больше 100 км/ч боковой ветер может стать очень серьезной проблемой, и машину придется “ловить”. В этой ситуации лучше смириться со своими размерами снизить скорость до безопасной и пропустить всех тех, кто идет слева на обгон :) Отомстите потом, когда придет время парковаться. Кстати, легкость парковки и возможность встать в такие места, на которые на обычной машине даже и не посмотришь - еще один фактор, заставляющий задуматься о добавлении “умника” в свой автопарк. Посмотрите:

Screen Shot 2013-12-04 at 1.51.46
Медиа-система слегка разочаровала. Звук приятный, ровный, но не более. С учетом стоимости этой комплектации, я ждал, что меня шокируют и поразят. Не поразили.
К тому же, при наличии функции handsfree через bluetooth не обеспечить media streaming (то есть беспроводная передача музыки с телефона на медиа-систему) - есть тяжелый грех и кощунство. Правда, отдадим должное, провод для подключения iPhone в бардачке все же нашелся.

Выводы:

bbsmart_49
1) Смарт не такой как другие машины. Стиль, вид, ощущения при вождении (к которым нужно привыкать), габариты и начинка - все это сделано “чтобы не так как у всех”.
2) Это лучшая машина в мире, когда речь заходит о парковке! Мне до сих пор очень не хватает “умника”, когда я трачу по полчаса на то, чтобы поставить авто.
3) Смарт - машина-антистресс. Не верите - прокатитесь хотя бы раз.
4) Смарт спроектирован и построен для тех, кто способен его понять и оценить. Для тех, кто хочет быть не таким как все. При всем при этом, я не думаю, что это будет первым автомобилем в вашем гараже.
5) Цена на интересные комплектации кусается.
6) Шумной большой компанией поездить на машине не получится


Ну и для тех, кому не хватило информации в моем обзоре, представляю прекрасную Юлианну Разуваеву уже с телеобзором нашей непростой,
недешевой и нетривиальной машины.













P.S. Хочу сказать огромное спасибо Ирине Василевицкой logra за предоставленные фотографии,
Андрею Гречаннику и Юлианне Разуваевой за видеообзор,
Компании Daimler-Benz и лично Наде Герберг за возможность покататься,
Ребятам из коттеджного поселка "Millenium Park" за красивые виды и пропуск на территорию :)
и моему брату Егору за то, что просто не мешал :)


До новых встреч! :)

IMG_0326



Comments

( 16 comments — Leave a comment )
alex_u_k
Dec. 4th, 2013 07:14 am (UTC)
Знак "Бентли" и парктроники, - улыбнулся)
rodion_gazmanov
Dec. 4th, 2013 07:18 am (UTC)
не бентли, а брабус ;) внимательнее надо быть )
ottenki_serogo
Dec. 4th, 2013 06:32 pm (UTC)
парктроники просто необходимы - парковаться без них невозможно - всегда перед капотом остается метр, даже если уже зажмурившись придвигаешься, ожидая удара.
unis
Dec. 4th, 2013 09:50 am (UTC)
Согласен во многом. Эту машину надо прочувствовать ) Вот мой тест-драйв http://unis.livejournal.com/240358.html, только там не Брабус, а обычный смарт для двоих
logra
Dec. 4th, 2013 02:43 pm (UTC)
классно
и цвет прекрасный
А о кармашке для мелочей в багажнике мы и не знали. Жаль.
unis
Dec. 4th, 2013 03:06 pm (UTC)
Спасибо ) Кармашек спрятали хорошо, да
unis
Dec. 4th, 2013 06:45 pm (UTC)
Вы с Родионом невольно мне напомнили, что давно я не писал про машины. Приглашаю снова к себе на тест-драйв интересной машинки - Volvo C70 )
http://unis.livejournal.com/273884.html
logra
Dec. 4th, 2013 09:39 pm (UTC)
спасибо :)))
logra
Dec. 4th, 2013 02:59 pm (UTC)
а мы не нашли отделения ещё одного в багажнике :(((
ottenki_serogo
Dec. 4th, 2013 03:04 pm (UTC)
у меня впечатление, что музыка не родная и ставилась потом
unis
Dec. 4th, 2013 06:44 pm (UTC)
Кстати, да, на обычном Смарте такая "музыка"

rodion_gazmanov
Dec. 4th, 2013 06:52 pm (UTC)
ага. а блютус там работает? в том числе и стриминг?
unis
Dec. 4th, 2013 07:08 pm (UTC)
Не помню, если честно, или у меня комплектация была попроще, не уверен.
nagerbe
Dec. 5th, 2013 03:29 pm (UTC)
да, на этой версии дополнительные колонки ставились. Навигация на российских smart 62 kW уже в базе)
rehiluu13
Jan. 6th, 2014 10:01 am (UTC)
:)
Уважаемый толковый чувак
sunny_oduvan4ik
Mar. 5th, 2015 08:04 pm (UTC)
насмешили)
насмешили)
машина супер.класс! с настроением))
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner