?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обзор Jaguar XF

JAGUAR XF обзор

1511442_753172754723380_4884019734758900720_o

“Кто любит кошек, поднимите руки!”. Эта фраза, которой я сопровождаю песню “Белый персидский кот”, написанную в пику “той самой песне про пропавшую собаку”. Кот, с которым мы сегодня познакомимся, ни разу не персидский. Это чистокровный британец, с абсолютно другим нравом и повадками.

Итак, наш друг сегодня - Jaguar XF. Эта модификация (Business Edition) стоит 2 102 500 руб. Минимальная стоимость автомобиля XF серии - 1 883 000 рублей.



j-jaguar-04-internet

j-jaguar-02-internet
ССЫЛКА НА КОМПЛЕКТАЦИЮ

Узнав, кстати, что замечательный человек и фотограф logra взяла для съемки такую же машину, я понял, что такой шанс упускать нельзя, и мы решили объединить усилия. В нашем случае объединение усилий заключалось в том, что Ира снимает машины, а я - устраиваю фотоохоту на фотографа :) В этом обзоре кошачьи будут идти по двое :)




Это максимально близкое расстояние, на которое Ира меня подпустила с камерой, и сразу подловила меня с компроматной фотографией. Не шутите никогда с профессиональными фотографами!

j-jaguar-32-internet


ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Вы знаете, либо мне в последнее время везет на машины, либо я неисправимый влюбчивый оптимист. Каждая из машин, которые попадают на обзор в последнее время интересна и по своему уникальна. Одна берет мощностью, другая - управляемостью, третья - удобством. В каждой из этих сфер Jaguar XF может конкурировать. Но что можно со стопроцентной уверенностью утверждать - так это то, что он самый красивый.
Салон выполнен на “ура”, и, по словам менеджера автосалона, в одной только двери этой машины дерева больше, чем во многих конкурентах в данном классе целиком. И вообще задумка и дизайнерское решение внутренней отделки вызывают восхищение. Совместить кожу, пластик, дерево и алюминий, да так, чтобы это выглядело красиво и стильно - задача посильная не каждому дизайнеру. Это как совмещение трех и более шрифтов на одной визитной карточке. В принципе, правилами противопоказано, но сделать красиво - это высший пилотаж. Так получилось и здесь.

j-jaguar-29-internet
j-jaguar-05-internet

В те недели, пока машина находилась в моем распоряжении, я ловил себя на мысли, что любая необходимость куда-то ехать за рулем вызывала у меня радость. Думаю, при взгляде на эти фотографии вы меня поймете.
Ягуар действительно не такой как все. Оборачивающиеся девушки на улицах - лучшее подтверждение этих слов. Необычные глубокие цвета, играющие на солнце, стремительный дизайн и конечно узнаваемая решетка радиатора - все это выделяет “котенка” из разношерстного, но скучного городского потока. Единственное - эту машину хочется постоянно держать чистой, ибо грязный “ягуар” кажется кощунством.

Переключение режимов коробки передач происходит при помощи “шайбы”, уже знакомой нам по обзору Range Rover Evoque. При выключении двигателя, “шайба” утапливается в консоль. А еще у Jaguar XF есть дополнительный WOW эффект, который так любят демонстрировать клиентам менеджеры автосалона при показе машины. Это открытие решеток системы вентиляции салона. Посмотрите сами.



Я не уверен, правда, в функциональности подобного хода, но выглядит это очень технологично и круто.

ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА.

А вот ходовые качества не впечатлили так, как мне бы хотелось, и как я ожидал. Виной тому, возможно, тот факт, что знакомство с семейством кошачьих я начал с одной из “младших” моделей, в том, что касается двигателя. Двухлитровый бензиновый движок на двести сорок лошадей, сопровождаемый восьмиступенчатой коробкой-автоматом, это, конечно уже немало, но с учетом стремительной внешности машины, хочется гораздо большего. Коробка, кстати, может до полутора секунд думать о том, делать ли “кикдаун”, когда педаль газа уже нажата, что для машины такого класса и с такими замахами совсем непростительно.
Впрочем, в спортивном режиме и уж, тем паче, при ручном переключении при помощи лепестков под рулем, дело принимает абсолютно другой оборот, и большому коту становится тесно в большом городе, где превышение под камерой разрешенной скорости всего на каких то двадцать километров в час стоит пять сотен рублей. Впрочем, пять сотен рублей того вполне стоят, и, грациозно лавируя между машинами в потоке, Jaguar XF собирает взгляды, лайки и фотографии, обращая на себя почти столько же внимания, что и крылатый “смарт”, несмотря на куда большую необычность последнего для нашего города. Да, катаясь по улицам Москвы я периодически встречаю представителей этой модели. Если увидите такую - передавайте от меня привет. Нам было хорошо вместе :)

IMG_8679

Руль довольно легкий, но при наборе скорости усилие на руль увеличивается. В Jaguar эта система называется Servotronic.

УДОБСТВО И КОМФОРТ.

В этой модели сиденья были простоваты, и регулируемой поддержки спины не хватало. Сочетание светлой кожи и велюра в материалах сиденья это шаг в сторону красоты, безусловно, но и шаг в сторону от функциональности, ибо при пробеге всего в две тысячи километров, сиденье водителя требует чистки от следов, оставленных темными джинсами (возможно это даже был я).
Машина, кстати, очень обязывающая, призывающая водителя себе соответствовать. На момент написания этой части обзора, я уже четвертый день не мог себе позволить выехать из дома в майке, кедах и драных джинсах. Сесть в машину в таком виде мне показалось предельным кощунством. Только рубашка, пиджак, ботинки и, да, джинсы, но не столь драные.
Деревянная отделка салона, возможно, не несет в себе каких то функциональных бонусов, но выглядит весьма шикарно. Да и, кстати, все очень удобно скомпоновано и размещено. Вот так выглядит в открытом состоянии консоль и контейнер в подлокотнике:

IMG_8726

Несмотря на внушительные размеры (длина 4,961, ширина с зеркалами 2,077!!!), ощущение габаритов пришло ко мне почти сразу. Наверно из-за того, что сиденье водителя можно поднять достаточно высоко. Впрочем, датчики парковки и камера заднего виде здесь присутствуют. Правда, пять камер по периметру, как у Evoque это гораздо лучше чем одна сзади. Я теперь точно могу себя считать водителем, избалованным цивилизацией.
Камера заднего вида включается только автоматически, при движении назад. Вручную включить ее невозможно. Когда паркуешься, например, передним ходом в гараже, приходится включать заднюю передачу, чтобы удостовериться, что машина полностью заехала в ворота. Почему нельзя было предусмотреть ручное включении камеры, мне непонятно.
Очень большая часть функций перенесена в многофункциональный дисплей. 90% всех физических кнопок вы видите сейчас перед собой. Кстати, поверхность кнопок прорезинена, и они очень приятны на ощупь.

IMG_8712

ФИШКИ И ПРОЧЕЕ.

Как я говорил, практически всё в этой машине управляется через тачскрин, включая, например, даже подогрев сидений и руля. Я даже пожалел, что машина испытывалась в теплое время года, а не в тридцатиградусные морозы, лишив тем самым британских инженеров шанса потягаться с русской зимой, которой жидкие кристаллы не страшны :)
Настроек же, тем не менее, раз-два и обчелся. Звук, автоматическое выключение фар, режим центрального замка. И наверно всё. В плане глубины функциональных настроек напоминает айфон. Все красиво, гладко, но углубиться не получается.
И русский перевод интерфейса очень подкачал. Переводчик очень сильно злоупотреблял сокращениями. “Перекл. перед. актив”, “Безопасн. автом” - в принципе, если поразмышлять и посмотреть на контекст, то все понятно, но при вылизанности интерьера машины, подобная небрежность выглядит как форменное издевательство над водителем. Понятно, что английский - более емкий язык, чем русский, в смысле, что слова короче. Но вложив немного времени в перевод терминов, можно было бы выполнить русификацию интерфейса гораздо изящнее. Ребята, если вы меня слышите! Наймите нормальных переводчиков пожалуйста. Вы еще спрашиваете почему у нас нация пьющая. А потом, что в ваших Ягуарах без “пол-литры” с интерфейсом не разобраться. Помучившись пару часов, я переключился на английский, и окружающий мир вновь стал логичными и понятным.

j-jaguar-33-internet

На рулевом колесе, как обычно, расположено управление медиасистемой и кнопка голосового управления (слева) и кнопки круиз-контроля (справа). Новинкой для меня явилась замена традиционных кнопок на “колесико”, середина которого, аналогично кнопкам, прорезинена, и приятно шершава при прикосновении. Я понимаю, что могу звучать как человек, который сидит на рекреационных препаратах (если вы понимаете о чем я), но повторюсь еще раз, что Jaguar XF это нескончаемый тактильный восторг.
Способ включения фар немного разочаровал. Обычно включено и выключено являются крайними положениями переключателя работы фар. Промежуточные деления - это габариты без ближнего света и другие специфические варианты. В данном случае авто режим и “включено” - являются промежуточными положениями, после которых идет режим “включено” с задержкой выключения после того как машину заглушат. К тому же у переключателя аж восемь положений, и прокрутить его до конца одним движением руки не получится. Тут Jaguar немного перемудрил, как мне кажется.

В спецификации написано, что машина оборудована системой автоматического приподнимания капота для уменьшения травм пешехода при столкновении. Эту систему я, конечно, предложил протестировать, но представители Musa Motors почему-то отказались :)

Назвать Jaguar XF машиной представительской не покривив душой нельзя. В отличие от XJ, где, если ты едешь один, тебя могут спутать с собственным водителем, в XF сзади очень мало места. И если мне, довольно компактному нетребовательному потребителю на задних сиденьях было несколько тесновато, то что говорить о более габаритных читателях?

IMG_1067

Впрочем, отказавшись от телохранителя на переднем сиденье и подвинув его до упора вперед, сзади можно разместиться с комфортом.

j-jaguar-24-internet

Тест на багажник “Ягуар” прошел на пять баллов, так как в 540 литров умещается не только пара гитар, но и гитаристы с парой посетительниц концертов при большом желании :)

j-jaguar-28-inernet

В багажнике под фальшполом размещается запасное колесо (докатка) и (бинго!) аккумулятор.
IMG_8731


Данные по среднему расходу, боюсь, не совсем соответствуют действительности, так как расход в смешанном цикле у меня получился аж 12,7 литров. Могу себе представить, что творится на движках большего объема.

Ну что ж, перейдем к выводам. Их не так много.
1) Дизайн машины выше всяких похвал. Это авто, которое на улицах провожают восхищенными взглядами. И это даже не художественное преувеличение. Внутри машина также роскошна как и снаружи.
2) Двухлитровый Jaguar XF слегка разочаровывает, потому что при ощущении престижности машины хочется и от ходовых качеств получить максимум. Не в этой комплектации.
3) Спорить о соотношении цены и качества бесполезно, ибо один раз посидев за рулем Jaguar XF можно окончательно и бесповоротно влюбиться в эту марку, и выложить любые деньги (при условии их наличия, конечно).
В общем, престижный класс, цена высокая, удовольствие от вождение есть, стиль на высоте. Как то так :)

Кроме фотографий Ирины Василевицкой (logra.ru) в этом обзоре представлены фотографии от портала Life-InStyle.com, с которыми мы сотрудничаем впервые, но планируем это делать еще и еще :) Полную фотосессию можно увидеть по ссылке: http://www.life-instyle.com/test-drive/10752-rodion-gazmanov-o-jaguar-xf.html
А вот видео от КП ТВ с Андреем Гречанником, в котором мы еще немного говорим об этой машине http://www.youtube.com/watch?v=eX8mgR_WIxs.

Спасибо MusaMotors и лично Алене Астаховой за предоставленный автомобиль.

ROD

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
andrey_valuev
Jun. 20th, 2014 06:18 am (UTC)
Хороший обзор!
У меня так же со всеми машинами - я в каждой нахожу какую-то изюминку и влюбляюсь в машину. А потом за время тестдрайва не успеваешь обнаружить существенных недостатков. В свое время тоже довелось покататься на Яге, но только был XJ-L - управлять им конечно удовольствие, но как мне показалось машина рассчитана на то, чтоб ездить с водителем
rodion_gazmanov
Jun. 20th, 2014 06:47 am (UTC)
я на XJ пока не ездил, но мнение у меня точно такое же. ездить с водителем )
logra
Jun. 20th, 2014 05:42 pm (UTC)
у xj сзади кажется нет массажа, только впереди
и управляется он при своих габаритах не хуже xf :)
rodion_gazmanov
Jun. 20th, 2014 06:48 pm (UTC)
проверим скоро, думаю )
unis
Jun. 20th, 2014 01:43 pm (UTC)
Каждый раз, когда вижу шильдик Ягуара вспоминаю, что у меня была в жизни одна возможность покататься на Ягуаре, и я от нее отказался )
logra
Jun. 20th, 2014 05:40 pm (UTC)
это какая?
Ты можешь в любой момент приехать в Москву и я тебя с удовольствием покатаю.

А ещё у Ягуара в Питере скоро мероприятие, какая-то там регата, туда поедет Оттенки Серого с пиарщиками. Давай тебя туда тоже аккредитуем.

Кстати, Родион, если вдруг тебе в конце месяца нечего делать, можешь тоже с ними съездить, у них там место есть свободное. Хотя тебе, думаю, вряд ли это интересно :)
unis
Jun. 21st, 2014 12:41 pm (UTC)
В 2011 году Хертц предлагал мне на выбор либо Туарег, либо Ягуар XK кабриолет. Вынужден был выбрать Туарег, ибо наша страховка действовала лишь на автомобили до 50.000 евро.

Регата Chif Time? Моя компания там партнерствует. С удовольствием приму аккредитацию )
logra
Jun. 21st, 2014 05:01 pm (UTC)
О, XK кабриолет обожаю. Потрясающая машина. Только сумки класть некуда :))) намного лучше F-type.
logra
Jun. 20th, 2014 05:41 pm (UTC)
Ну вот, только я довольная потираю руки. Думаю, какой выкуп просить за столь пикантное фото, как ты взял и разбил все мои планы в пух и прах
rodion_gazmanov
Jun. 20th, 2014 06:48 pm (UTC)
Я внезапный :)
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner