rodder13 (rodion_gazmanov) wrote,
rodder13
rodion_gazmanov

Categories:

MINI John Cooper Works Countryman - машины все еще бывают красивыми



Привет, друзья! По секрету сообщаю, что съемки проекта “Точь-в-точь” закончены, победители выявлены (кроме приза зрительских симпатий. как это снимали, расскажу отдельно :) А у меня появилось немного времени, чтобы привести дела в порядок. В том числе дописать свои обзоры, которых у меня накопилось уже штук шесть.

Совсем недавно (а в моем понимании недавно это в марте) ко мне в руки попал MINI John Cooper Works Countryman. Знатоки и поклонники MINI сразу идентифицировали топовую модель линейки кроссоверов в прошлом британского, а ныне - немецкого производителя.
Со мной вместе на этот достойный квест отправился q3d, за что ему отдельное человеческое спасибо :)

Давайте же посмотрим кто попал к нам в руки в этот раз.




Две цены начальной конфигурации объясняются тем, что первая - это просто Countryman, а вторая - начальная версия в модификации John Cooper Works, оснащенная спортивной подвеской, куда более мощным двигателем, и прочими вкусностями, включая потрясающую дизайнерскую отделку салона. Но обо всем по порядку и под катом, дабы не засорять ленту.


Вот тут как раз место для дифирамб, ибо машина получилась очень красивой. Как уже давно повелось, MINI можно либо любить, либо не понимать. Третьего не дано. Так вот, по моим данным, у всех, кто обладает хоть малейшим чувством эстетики, эта машина вызывает обильное слюноотделение и желание взяться за фотоаппарат.




В модификации John Cooper Works, милый взгляду MINI, за счет низкой посадки и спортивного обвеса, становится агрессивным, но все равно остается добрым и симпатичным. Countryman, кстати, - самый крупный представитель MINI семейства.




Смелые навороты в виде гоночных полосок на корпусе и деталей разного цвета, тем не менее, не выбиваются из строгой дизайнерской концепции и остаются в стиле MINI, уже полюбившемся миллионам поклонников этой марки.








Это та самая ситуация, когда фотографии могут быть убедительнее текста, но мне все еще есть что сказать. Например, что в движении MINI смотрится еще лучше.




ЧТО ВНУТРИ?

В пику внешней пестроте, салон по цвету выглядит убийственно скромно. Черная кожа с красной отстрочкой. И это очень красивая комбинация. Два прозрачных люка увеличивают и так немаленькое пространство внутри машины. Обзорность прекрасная, если не принимать во внимание низкую посадку машины. Но тут уже ничего не поделаешь.




Сиденья удобные по форме, хоть и жесткие. Но эй! Это же спортивная модификация.
Ах да, и регулировка сидений исключительно вручную, никакой электроники. Добро пожаловать в спорт!






А вот теперь давайте поговорим об эргономике и удобстве. Некоторое время назад я уже выкладывал обзоры MINI. А именно Paceman и и MINI Cooper S. Так вот, последний появился уже после рестайлинга, когда баварская практичность отвоевала кусок миникупера у британской эксцентричности. И тот миникупер мне импонирует больше, чем Countryman, который пока остался в предыдущем поколении. Об этом говорит в первую очередь спидометр, расположенный по центру торпедо.




По моему мнению, это непрактично, и отвлекает от дороги. Хотя, справедливости ради, отметим, что цифровой спидометр есть по центру приборной панели (очень-очень маленькой приборной панели!), расположенной прямо над рулем. (тут я внезапно совершенно случайно попал в кадр :)






Кнопка? Крутилка? Пимпочка? Я не знаю как назвать эту штуковину, но она управляет бортовым компьютером. Ее можно нажимать, поворачивать и крутить.




И вот еще один бонус в копилку рестайлинговых моделей - пришедшее на смену колесо системы BMW Connected, установленная в новом поколении MINI.


(это фото с официального сайта BMW).

А вот рукоятка ручного тормоза, в “кантрике” похожая на управление тягой в самолете, очень приятна на ощупь, да и вообще вместе с тумблерами по всей приборной панели вызывает ощущение, что “пристегните ремни, мы скоро взлетаем”.






На самом руле всё просто и понятно. Справа управление круиз-контролем, слева - остальными функциями компьютера и медиасистемы. Руль небольшой, удобный, и вызывает ассоциации с игровыми приставками :)




Необычная форма педалей не мешает удобству. Нога находит и фиксируется на них легко и непринужденно.




Перейдем же к самому вкусному.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Для задора и претенциозности, которые задает дизайн MINI Countryman, семь секунд до сотни - результат слабоватый. Хотя впечатляющая эластичность (7,2 сек с 80 до 120 км/ч) немного компенсирует мои не до конца оправданные ожидания.




Вообще этот автомобиль является довольно любопытной комбинацией. Countryman - это модель MINI, наиболее близкая к внедорожнику, с относительно мягкой подвеской и высоким (опять же, относительно) клиренсом. В модификации же John Cooper Works, все внедорожные качества вытесняются спортивным тюнингом. И вот уже подвеска жесткая, с минимальным креном, рулевое управление острое, а разгон и максимальная скорость по сравнению с базовой моделью “кантри”, впечатляют (разгон 10,5 секунд и эластичность почти 15).




Маневренность у этой машины и правда впечатляющая. Как и другие спортивные модификации MINI, слияние водителя с автомобилем происходит практически мгновенно, и вот уже начинается игра в “шашки” на автостраде, повороты на высокой скорости и дымящиеся на асфальте следы от резины. И это действительно приносит огромное удовольствие от вождения.




Шильдик All4 означает, что наш большеглазый друг стелет под себя асфальт всеми четырьмя колесами (если аллегория оказалась слишком сложной, то даю подсказку: ПОЛНЫЙ ПРИВОД).

Как говорят на Руси, чем круче джип, тем дальше &&&довать за трактором. Так вот когда у тебя клиренс 14 см, далеко от трактора уехать не получится. А со спортивной подвеской даже на асфальтовом покрытии любые неровности ощущаются очень внятно. На грунтовке же разгоняться вообще страшно. И вообще, не оставляйте MINI надолго одного в лесу. Он очень любит компанию, и в лесу ему очень одиноко. Но выглядит MINI прекрасно, что в лесу, что на асфальте.








Переключение тумблера с обозначением Sport меняет настройки подвески и коробки переключения передач, а также режим работы выхлопа. Двигатель звучит более низко и увеличивает крутящий момент на 20Нм. С учетом невеликой массы машины, это ощущается. И особенно приятно слушать как детонируют остатки бензина в выхлопе, когда резко сбрасываешь газ.




ДЕТАЛИ И ФИШКИ

В принципе, главной фишкой машины является как раз ее внешний вид. MINI заметен в потоке и крайне харизматичен, что сказывается на отношении участников дорожного движения. Мужчины уступают дорогу, а девушки стреляют глазками и пытаются знакомиться в пробках, правда-правда. Как раз в салоне MINI прекрасно помещаются пять человек вместе с водителем. А если потесниться, то… вспоминается анекдот “а кто вам на баяне играл?”.




Объем багажника - 450 литров, и моя гитара помещается только если сложить одно из задних сидений. Ни в один багажник “миника”, кстати, моя гитара еще не помещалась. Поэтому результат гитарного теста - 3 балла из пяти.




Продолжая музыкальную тему, звук от Harman/Kardon. Звучит приятно и сбалансированно, но особо не поражает.




“Гравитация”, впрочем, звучит и тут неплохо :)




Шумоизоляция? Не-а. К тому же, звук мотора MINI - сам по себе музыка, которую никогда не устанешь слушать.




В СУХОМ ОСТАТКЕ.

Считая Countryman прекрасным решением для неординарного городского кроссовера,
я все же уверен, что именно эта комплектация предназначена именно для настоящих фанатов MINI. Встреча спорта и кроссовера ставит эту машину в довольно узкую категорию в плане специализации, однако оригинальность и заметность этой машины, равно как и удовольствие, получаемое от вождения, гарантированно не оставят никого равнодушным.




Будем считать, что цена в два с половиной миллиона включает в себя стоимость прохода в VIP зону клуба любителей MINI. По сравнению с самой навороченной моделью, стартовая цена на Countryman в 1,3 млн. рублей кажется вполне приемлемой, а очарование MINI сохраняется на всём протяжении ценового диапазона.

+ внешний вид!!!
+ отличная управляемость
+ внутренняя эргономика

- несоответствие ожиданиям по динамике
- высокая цена




На сегодня у меня всё, приходите еще, не стесняйтесь :)
За тест драйв и эмоции спасибо представительству BMW в России (и лично Катерине Поликовской).За великолепный фотосет спасибо Стасу Васильеву a.k.a. . А еще спасибо за безграничное терпение, потому что во время фотосъемки машины я обычно устраиваю фотоохоту на фотографа :)




Будучи великодушным человеком и настоящим профессионалом, Стас, в отличие от меня, сфотографировал меня хорошо )




За чтение спасибо любимым читателям :)

Обзор подготовлен специально для hellocar.ru


Tags: countryman, john cooper works, mini, автообзоры, обзоры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Recent Posts from This Journal